1W



Размышления о хэви-металле

Автор
Опубликовано: 3330 дней назад (20 сентября 2015)
Редактировалось: 3 раза — последний 25 сентября 2015
+7
Голосов: 7

Я начал замечать, что слушаю всё меньше английских и американских групп, хотя именно они являются "родинами" металла.

 

[cut=Кому интересно, добро пожаловать под кат...]

 

Начался рок с Битлов, это всем известно. Следующий шаг - хэви-металл, т.е. характерно тяжёлая дьявольщина Black Sabbath (я очень люблю эту группу!), а также лишь формальный металл Deep Purple и Led Zeppelin (чересчур многовато синтезатора!). Затем Judas Priest, Iron Maiden, и далее по списку - всяческий глэм-рок. Это всё - Англия. Можно сказать, священная страна, без которой музыка сейчас была бы совсем другой.

 

Но затем англичане перешли на всякий простоватенький лёгкий рок, который так же многим нравится, но для металлистов Англию можно вычеркнуть. Последний оплот Королевства - сборная группа Dragonforce, играющая самый технично-виртуозно-скоростной металл на планете. Но она такая же сборная, как и футбольные команды - все члены группы родились в абсолютно разных странах.

 

В 80-е с колен поднялись США. Конечно, родом оттуда был отец всех соло-запилов Джимми Хендрикс, да и барабанная установка была создана именно в америке. Но именно в 80-е годы появился трэш-металл, настоящий, суровый, по-американски топорный, но бесконечно крутой! Самая известная из всего списка - Metallica, которую многие путают со стилем. Но нет, это такая группа, а стиль у неё - трэш-металл.

 

Наступили 90-е. Американец Курт Кобейн показал, что шизоидная панкуха с заложенным в неё глубоким смыслом может быть безумно прибыльной, и появился "грандж", следом за которым погналась и Англия, плюнув на свой глэм-метал (который, хоть и тоже был коммерческим, но тем не менее, был металлом, причём, достаточно техничным и драйвовым). И начали в Англии играть непонятно что.

 

А Америка спаслась, и спасла её альтернатива. Пусть ню-металл до недавнего времени и исключал обязательное для хэви-металла гитарное соло, но зато на первый план вышел гитарный рифф! То есть такая мощная музыкальная фраза, сыгранная на низких струнах с грамотно расставленными глушениями. Риффы играли и Black Sabbath, и Metallica, но альтернативщики сделали их ещё более экспрессивными и крутыми. Рокеры старой закалки не любят альтернативу, но лично я нашёл, чему у них поучиться. Затем постепенно в альтернативу стало возвращаться соло. Тем не менее, Америка надолго выбыла из игры, отдав предпочтение рэп-кору и ню-металлу.

 

А металл продолжал развиваться. Например, в Германии как с 80-х годов появился настоящее, каноничное хэви, так там до сих пор его и играют (конечно же, клонов группы Раммштайн там тоже полно!).

 

Если брать маленькие европейские странны вроде Финляндии, Швеции и так далее, то в них металл не променяли ни на какую альтернативу! Например, шведы Machinae Supremacy выделились тем, что объединили техничный, крутой, драйвовый металл... с генератором звуков для первых игровых приставок! Мощные риффы и соляки идут рука об руку с "переливами" приставки Денди, иначе говоря, чиптюном :D И всё же это настоящий металл! А уж сколько в финляндии хороших групп, которые не забыли и про гармонию, и про риффы, и про соло... Именно эти группы я сейчас и слушаю (потому что, ясное дело, америку и англию заслушал до дыр ещё сто лет назад).

 

Отдельное слово хочу сказать о японском роке! Очень уважаю японцев! Если у нас, в России, мы погрязли в дискотеке 80-х, и Дима Билан просто боится вытащить на сцену НАСТОЯЩЕГО гитариста, т.к. попсу у нас слушают в основном бабушки, и их это возмутит... То в Японии крутой техничный металл является коммерческой музыкой, которую крутят по телеку, вставляют в заставки аниме, над которой работают маститые композиторы, до невозможности усложняя гармоническую схему... Но эта музыка экспрессивна и технична, там гитара - на первом плане! Я считаю, что в этой музыке кроется дух настоящего металла! Если не она, то какая?!

 

В Японии есть и обычная попса. Такая слащавая электронщина, что можно сойти с ума, один раз её услышав. Не без этого. Но кроме неё есть и другие стили, которые в Европе посчитали устаревшими. Например, рок в стиле 70-х - с пронзительно трещащим перегрузом, навороченным соляком и электроорганом!  Всё это сочетается с совершенно диким мастерингом, т.е. звукари задирают громкость так, что напрочь обрезают пики барабанов, но умещают в ограниченные рамки цифрового формата максимальную громкость. Какое им дело до потери динамики, экспрессии и чистоты звучания! Это рок, и он должен греметь, как сумасшедший!.. По началу это меня бесило, но я привык и даже кое-чего у них набрался. Именно поэтому мои аудиокниги звучат громче, чем у других :)

 

А что в России? Вроде, была Ария. Сейчас есть Эпидемия. Мне лично очень нравится Louna за злободневные тексты и мощные партии. Но это всё подполье, "тусовка для своих". Русские не верят в то, что их друг может создать что-то хорошее. Мы гнобим друг друга и гордимся этим. Именно поэтому я ненавижу наших металлюг. Я знаю много хороших людей, которые слушают рок. Но если собрать их вместе - это катастрофа! Уж лучше укуренные рэперы, у них хоть доброе слово всегда найдётся, а ещё они открыты для всего нового.

 

Вот так вот я похныкал вам в жилетку. Спасибо за внимание :)

Комментарии (41)
Катя Гракова # 20 сентября 2015 в 09:20 +4
А что за группы-то, которым ты теперь отдаёшь предпочтение? Японский рок упомянул, а группы не назвал))))

Я плотненько сижу на альтернативе, роке и гранже.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 20 сентября 2015 в 09:48 +2
Если честно, в данный момент я не так много их групп закачал себе в комп, буквально парочку, недавно слушаю. Сужу по отдельно услышанным песням, которых очень много! Но, например. вот, можешь и над дурацким клипом поржать:

http://www.youtube.com/watch?v=CNbiia9EiJo

Но это скорее альтернатива, чем металл, а в другом проекте у этой же вокалистки прям олдскульные музоны, даже слишком, со всеми соляками smile А в третьем - попса попсой smile Везде успевает :)
Григорий LifeKILLED Кабанов # 20 сентября 2015 в 09:49 +2
Вот вроде бы по всем правилам попсы песня сделана, по крайней мере, голос. Но гитары громкие, звук мощный :)
Григорий LifeKILLED Кабанов # 20 сентября 2015 в 09:53 +2
А эта песня той Шведской группы, от которой меня вообще плющит:

http://www.youtube.com/watch?v=5v7LvnSwstw

Соло-аккомпанемент у меня вообще рука отваливается играть!:)
0 # 20 сентября 2015 в 09:30 +4
Григорий, я рок не слушаю, но написали вы хорошо, душевно и правдиво.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 20 сентября 2015 в 09:50 +3
По крайней мере, не будете хэви-металл "металликой" обзывать, как это делают все мои знакомые )))
Жан Кристобаль Рене # 20 сентября 2015 в 10:24 +2
Увы, я тоже как Вера в этом деле не шарю((( Как и в литературе - люблю попсу. В основном латино))) Но инфа интересная!!! Молодца, дружище!!
Григорий LifeKILLED Кабанов # 20 сентября 2015 в 11:13 +2
Если ты о Джипси Кингз, то они как раз-таки скорее на рок тянут! Это ж гитарная музыка! Ну, пусть и без перегруза. Но это никак не попса! Попса - это Дима Билан и прочие Борисы Моисеевы, то есть музыка, изначально лишённая экспрессии, дабы никого не распугать :)
Жан Кристобаль Рене # 20 сентября 2015 в 11:30 +2
Билан и Моисеев - чур меня!!! А вот "Руки вверх" или Буйнова слушаю с удовольствием, как и все из восьмидесятых - девяностых. ))) Но Джипси - это дааа!!! Супер музыка!!! )))
Григорий LifeKILLED Кабанов # 20 сентября 2015 в 11:40 +2
Мне Джипси Кингз самому понравились! Я, пока грустные мелодии у них отобрал для второй половины "Зомболео", часа два их слушал laugh

Попсу тоже можно послушать, если нравится, почему бы и нет. Я не такой радикальный рокер, каким был в юности, и уважаю все музыкальные направления, в каждом нахожу плюсы и как композитор, и как слушатель smile Хотя в основном любители рока любят говорить: эта группа хорошая, а эти - отстой, хотя знают, что я этот отстой обожаю. Вот кто их за язык тянет, этих придурков?
Жан Кристобаль Рене # 20 сентября 2015 в 12:43 +2
Ага! Есть у меня в планах по Джипси ещё одну историю собрать))) Надеюсь, получится так же здорово, как и "Зомболео")))
Григорий LifeKILLED Кабанов # 20 сентября 2015 в 13:25 +1
Буду ждать laugh
0 # 20 сентября 2015 в 12:51 +2
Хотя в основном любители рока любят говорить: эта группа хорошая, а эти - отстой, хотя знают, что я этот отстой обожаю
Ну надо же им перед кем-то выпендриться. rofl
Катя Гракова # 20 сентября 2015 в 13:13 +2
Хотя в основном любители рока любят говорить: эта группа хорошая, а эти - отстой, хотя знают, что я этот отстой обожаю.
А это везде так. Любители реализма чморят любителей Донцовой, любители НФ чморят фэнтезийников.
Наши поп.исполнители музыку писать не умеют, а если с музыкой ещё как-то срастается, то с голосом беда, слабые у наших голоса, сла-бы-е. И поэтому я слушаю попсу в иностранном исполнении.
0 # 20 сентября 2015 в 13:15 +3
Помнится, мне, когда я подростком слушала Софию Ротару, сверстники сказали: фу, это попса, это не модно. stuk
Катя Гракова # 20 сентября 2015 в 13:17 +2
Катя, у нас тоже была такая градация. Любили исполнителей компаниями.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 20 сентября 2015 в 13:27 +2
Да бывало даже в компаниях начинается - эта песня отстой вообще, выключи, и всё такое :)
0 # 20 сентября 2015 в 13:29 +2
Самый прикол в том, что любые песни, которые не рок, называли попсой. crazy
Григорий LifeKILLED Кабанов # 20 сентября 2015 в 13:39 +3
Если бы!

Попсой готовы обозвать и бОльшую часть рок-групп заодно.
Жан Кристобаль Рене # 20 сентября 2015 в 13:15 +3
юбители НФ чморят фэнтезийников
А я и то и то люблю))) Походу я - мутант)))
0 # 20 сентября 2015 в 13:17 +3
Нет, Кристо, ты просто немоден. crazy
Катя Гракова # 20 сентября 2015 в 13:18 +3
Мутант, держи лапу! rofl Я тоже!
Жан Кристобаль Рене # 20 сентября 2015 в 13:21 +3
Я РЕТРОГРАД!!!! Во!!! Мутант-ретроград))) Во!!
Жан Кристобаль Рене # 20 сентября 2015 в 13:21 +2
Ага! И нас тут много!!!
0 # 20 сентября 2015 в 13:21 +4
Где записываться в братство мутантов? glasses Я ить не только люблю то и другое, я их, страшно подумать - скрещиваю!
Катя Гракова # 20 сентября 2015 в 13:22 +4
Селекционеры в правую очередь
Жан Кристобаль Рене # 20 сентября 2015 в 13:23 +3
)))))))))))))
0 # 20 сентября 2015 в 13:24 +2
А генномодификаторам куда? look
Григорий LifeKILLED Кабанов # 20 сентября 2015 в 13:41 +2
А я вообще жру всё подряд. Вон, даже клубняк недавно попытался сочинить smile Надо ту аудиокнигу тоже доделать уже, только передохну чуток.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 20 сентября 2015 в 13:32 +3
слабые у наших голоса, сла-бы-е.

Это, я думаю, потому что русский язык - язык бубнежа.

А с американской улыбкой если петь, то звук голоса звонче получается, вот и слушается лучше laugh

Эти представители попсы как-то ляпнули (может, в шутку, но взбесили!), почему так популярен рок. Они сказали: потому что гитары дешевле клавишных.

СУУУКИИИ! Ламповый усилитель Маршалл стоит 100 000 рублей! Хорошая гитара стоит 80 000 рублей! Ну, минимум - 30 000! А барабаны, а железо, а куча микрофонов, а пульты, а мониторы, а.... СУУКИ! Ненавижу! Я хочу, чтобы этот придурок обчихался, пока я пишу этот абзац!
0 # 20 сентября 2015 в 13:46 +3
Это, я думаю, потому что русский язык - язык бубнежа
Ну кстати, так оно и есть. У нас в языке ровная интонация, а в английском - выразительная. Это просто различия и особенности.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 20 сентября 2015 в 14:21 +3
Особенно если из лапЪтйя выпить вйодъкья и станцевать в щапкЪа ущЪянкйа с мьёдвъедьем.
DaraFromChaos # 20 сентября 2015 в 13:08 +6
не про хэви-металл, но про металл (просто повеселиться)
Еду как-то в метро. Возле меня сидит молоденькая девушка, примерно ровесница моей дочки.
Одета в черные джинсы, куртку в серую клеточку. На коленях бежевая сумка. Волосы коротко пострижены.
Я присматриваюсь к девочке и понимаю, что моя дочка сегодня утром выглядела точно также. Даже стрижки у девчат похожие. Только эта девочка - блондинка, а моя - брюнетка.
Прислушиваюсь. В наушниках у девчонки играет какой-то суровый хард.
Я дочке в смске описываю внешность "клона", сообщаю, что звучит в наушниках, и интересуюсь: А ты тоже сейчас слушаешь металл?
в ответ получаю: Мама, ну ты что! я металл не слушаю - я его кую!
rofl
0 # 20 сентября 2015 в 13:10 +5
Почти анекдот. rofl
DaraFromChaos # 20 сентября 2015 в 13:14 +2
ага, а лет через 10, когда этот анекдот станет достоянием сети, Лизке никто не поверит, что это - реальная история про нее rofl
Григорий LifeKILLED Кабанов # 20 сентября 2015 в 13:29 +2
Круто сказано! laugh Эх, давно я металл не ковал!
0 # 20 сентября 2015 в 14:30 +4
Как бывший говнарь металлюга гривастый, замечу, что в Штатах метала нормального (разве что, Iced Earth) и не было особо никогда. Японский метал - это такая особая реальность, что там черт ногу сломит)))
Григорий LifeKILLED Кабанов # 20 сентября 2015 в 14:55 +4
По поводу Америки - что считать металлом. Трэш-металл - мой любимый подтип металла, а он весь американский.

У Японцев музыка, конечно, сильно отличается от всего остального мира навороченными гармоническими схемами. Где Металлика обходится двумя аккордами, а то и одним, там же японцы навалят аккордов штук 15 в самых разных последовательностях, т.е. с избытком smile Но зато у них рок крутят по телевизору, они не боятся делать его коммерческим, за это их и уважаю :)
Леся Шишкова # 20 сентября 2015 в 17:35 +3
Гриша, а Мановар и Хеловин :)))) не упомянул? :)))) Ех! Помню, в студенчестве перед лекциями или практикой зарядишься музыкой, заткнув ухи наушниками и заглушив та-та-та-та грохота метро, и кайф... :))))
Григорий LifeKILLED Кабанов # 21 сентября 2015 в 18:00 +2
Да, крутые группы! Но, к сожалению, тоже старые. Они продолжают радовать нас новыми альбомами, но всё равно чего-то нового, но такого же хорошего, не хватает music
Григорий LifeKILLED Кабанов # 25 сентября 2015 в 08:25 +1
Послушал на досуге Dragonforce.

Смешная музыка rofl Как они там начинают гитарными соло "поливать", так умильно! А как вокалист добренькие мотивчики поёт, почти как из мультиков rofl

Для себя сделал такую заметку, что ничего сверхъестественного они не показывают, как мне раньше казалось. Скоростные партии на высоких нотах - это обычный тэппинг, который несложно зад...чить. А глушения на низких так, как они, и я могу сыграть стабильно smile После того, как в одной песне в темпе 180 сыграл глушения 32-ми, мне уже ничего не страшно laugh
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев